Real Service: новости авто Новости авто Среднестатистический российский водитель: в пробке на Жигулях в мечтах о джипе

Среднестатистический российский водитель: в пробке на Жигулях в мечтах о джипе

Среднестатистический российский водитель: в пробке на Жигулях в мечтах о джипе post thumbnail image

Несмотря на то, что первичный рынок после нескольких кризисных лет начинает понемногу укрепляться, и в этом году эксперты АЕБ увеличили годовой прогноз по объему продаж новых машин до уровня в 1,8 миллиона штук, 83% россиян приобрели свой нынешний автомобиль на вторичном рынке. Более того: свыше 30% автопарка составляют машины старше 10 лет. Примерно по 25% составляют машины в возрасте 7-10 и 4-6 лет, 10% – авто от одного до трех лет, и лишь 4% – это новые машины (до 1 года).

Среднестатистический российский водитель: в пробке на Жигулях в мечтах о джипе

Распределение среднего возраста автомобиля по среднему возрасту водителей вышло вполне предсказуемым: 42% старых машин возрастом более 10 лет принадлежит молодежи от 18 до 25 лет. Для автовладельцев в возрасте от 26 до 45 лет и старше 45 лет доля таких машин заметно меньше и составляет 36%.

Популярность автомобилей в зависимости от типа кузова также не преподнесла сюрпризов: несмотря на любовь к кроссоверам и внедорожникам, в реальности с большим отрывом лидируют седаны: ни них ездят 40% опрошенных. Второе место – у хэтчбеков (20%), и лишь третье – у внедорожников (19%). В различиях вкусов между мужской и женской аудиторией можно отметить то, что среди женщин хэтчбеки почти так же популярны, как седаны (33% против 35%), а у мужчин первые две строки занимают седаны и внедорожники (42% и 20%).

Статистика использования автомобиля показывает, что для подавляющего большинства автомобиль – это транспорт на каждый день: по такому сценарию его используют 84% опрошенных. Еще 11% ездят на автомобиле не каждый день, но садятся за руль 2-3 раза в неделю, а тех, кто делает это еще реже, менее 5%. К слову, среди женщин есть 1% тех, кто после получения прав ни разу не садился за руль.

Самая популярная периодичность смены автомобиля – раз в 4-5 лет: так делают около 25% водителей, причем, судя по среднему возрасту автопарка, это отнюдь не покупка новой машины из салона. Еще 23% меняют машину раз в три года. А вот среди любителей менять машину часто, раз в 1-2 года, гораздо больше мужчин: 21% против 12% женщин. Женщины же в целом более привязаны к своим первым автомобилям: около 25% опрошенных ни разу не меняли машину с момента покупки.

Единственным параметром, который сгладил все различия по половому и возрастному признакам, стали пробки на дорогах: в них ежедневно простаивают 38% водителей. Четверть попадает в них два-три раза в неделю, 14% – несколько раз в месяц. А почти четверть из опрошенных счастливчиков почти не стоят в пробках.

Источник
Спасибо за чтение!

Related Post

Кроссовер JAC S4 первым примерил новый дизайн маркиКроссовер JAC S4 первым примерил новый дизайн марки

Кросс назвали S4, он стал первой моделью марки, внешний облик которой выполнен в новом фирменном стиле: «одутловатость» исчезла, от гигантской радиаторной решетки также решили отказаться, вместо нее – аккуратный шестиугольник.

Сменивший бренд SsangYong Rexton попробует отбить покупателей у Toyota Fortuner за счёт ценыСменивший бренд SsangYong Rexton попробует отбить покупателей у Toyota Fortuner за счёт цены

Предсерийный внедорожник Mahindra дебютировал в феврале этого года на домашнем автосалоне, ранее машина была известна под индексом Y400. Теперь же фирма распространила официальное изображение серийной модели и объявила ее имя

Новый кроссовер Geely: два турбомотора и цены ниже, чем у Atlas. Модель доберется и до РоссииНовый кроссовер Geely: два турбомотора и цены ниже, чем у Atlas. Модель доберется и до России

На родине новый кроссовер Geely зовется Binyue («бинью»), что можно перевести как «желанный гость». Остальному миру модель пока известна под заводским индексом SX11 – экспортное название объявят позже. В Китае